RU173
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Ульяновске
Погода+3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -1

0 м/c,

757мм 87%
Подробнее
1 Пробки
USD 81,29
EUR 94,19
Дороги и транспорт В Ульяновске «Востребованы только в часы пик». Нужны ли Ульяновску дорогие новые троллейбусы, если на старых никто не ездит

«Востребованы только в часы пик». Нужны ли Ульяновску дорогие новые троллейбусы, если на старых никто не ездит

Корреспондент 173. RU выяснил, почему городской электротранспорт ходит пустой

Ульяновские троллейбусы наиболее популярны среди горожан в утренние и вечерние часы | Источник: Дмитрий Сильнов / 173. RUУльяновские троллейбусы наиболее популярны среди горожан в утренние и вечерние часы | Источник: Дмитрий Сильнов / 173. RU

Ульяновские троллейбусы наиболее популярны среди горожан в утренние и вечерние часы

Источник:

Дмитрий Сильнов / 173. RU

Троллейбусы — столь же привычная часть уличного пейзажа Заволжского района Ульяновска, как трамваи для центра города. Большие неторопливые машины нравятся многим заволжанам. На этом фоне особенно странным выглядит то, что большую часть дня они ездят практически пустыми. Иногда в просторных салонах, вмещающих до 80 и более пассажиров, сидит всего пара человек. В том, почему так происходит, разбирался корреспондент 173. RU.

Кто приедет первым

Типичная картина на заволжских остановках маршрутного транспорта — толпа рабочих, школьников и студентов пытается впихнуться в переполненные маршрутки. Частные перевозчики приезжают первыми, неудивительно, что львиная доля пассажиров достается им. В подошедшем следом троллейбусе ехать уже некому.

Неторопливые машины проигрывают в скорости автобусам и маршруткам | Источник: Дмитрий Сильнов / 173. RUНеторопливые машины проигрывают в скорости автобусам и маршруткам | Источник: Дмитрий Сильнов / 173. RU

Неторопливые машины проигрывают в скорости автобусам и маршруткам

Источник:

Дмитрий Сильнов / 173. RU

— Троллейбусы люблю, но они слишком медленные. Если спешишь, то лучше ездить на маршрутках. Их больше, ходят чаще, — подчеркнул житель Верхней террасы Алексей.

— Действительно, по сравнению со временем, когда активно развивалась троллейбусная сеть, сейчас наблюдается спад пассажиропотока, связано это с большим количеством дублирующих маршрутов коммерческого транспорта, — объяснил директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Олег Королев.

По словам руководителя, наибольшая востребованность троллейбусов приходится на часы пик — с 6:40 до 17:15. В это время основная часть пассажиров следует до промышленной зоны, авиазавода, с Нижней террасы на Верхнюю и обратно, а также в район центральной клинической больницы.

Днем троллейбусы часто ездят пустыми | Источник: Дмитрий Сильнов / 173. RUДнем троллейбусы часто ездят пустыми | Источник: Дмитрий Сильнов / 173. RU

Днем троллейбусы часто ездят пустыми

Источник:

Дмитрий Сильнов / 173. RU

Именно в это время троллейбус остается наиболее востребованным видом общественного транспорта.

— Он позволяет охватить потребности всех категорий пассажиров, что предотвращает большую наполняемость и равномерно распределяет пассажиров по всем маршрутам, — подчеркнул Олег Королев.

По проводам и без

Ульяновск непрерывно растет, строятся новые микрорайоны. Но, по информации «Ульяновскэлектротранса», маршрутная сеть троллейбусов была сформирована еще в 2016 году и развития контактно-кабельных сетей не планируется. Это означает, что большие жилые кварталы троллейбусами не охвачены.

— В России производятся высокоэффективные троллейбусы с возможностью движения на автономном ходу. При достаточном количестве такой техники мы готовы рассмотреть возможность организации маршрутов в новые микрорайоны Заволжского района, — подчеркнул Олег Королев.

Появятся ли в городе автобусы с автономным ходом — пока неизвестно | Источник: Дмитрий Сильнов / 173. RUПоявятся ли в городе автобусы с автономным ходом — пока неизвестно | Источник: Дмитрий Сильнов / 173. RU

Появятся ли в городе автобусы с автономным ходом — пока неизвестно

Источник:

Дмитрий Сильнов / 173. RU

Троллейбус с автономным ходом уже ездит по Ульяновску, правда, в тестовом режиме. Машина уфимского производства под названием «Горожанин» связала Заволжье с центром, а сейчас доставляет рабочих на промышленную зону. Скоро ее передадут для испытаний в другой город. Троллейбус ульяновцам понравился, особенно студентам. Многие были бы не против, если бы машина курсировала между левым и правым берегом хотя бы по вечерам. Вопрос закупки «Горожанина» для Ульяновска открытый: машина не из дешевых и целесообразность таких затрат должна быть обоснована.

Громко шумят и часто ломаются

Кстати, троллейбусный парк действительно требует обновления. Многие ульяновцы жалуются, что машины громко шумят и часто ломаются, что опять-таки отпугивает потенциальных пассажиров.

-Чуть что — и сразу едут в депо на ремонт. А то и вовсе встают посреди дороги, приходится пересаживаться на автобусы. С ребенком это особенно неудобно, — написала жительница Нового города Ирина.

Троллейбусный парк требует обновления | Источник: Дмитрий Сильнов / 173. RUТроллейбусный парк требует обновления | Источник: Дмитрий Сильнов / 173. RU

Троллейбусный парк требует обновления

Источник:

Дмитрий Сильнов / 173. RU

Как подчеркнул Олег Королев, последняя поставка новых троллейбусов была в 2015 году, тогда закупили три машины БКМ-32100D. А начиная с 2018 года, на предприятие поступали только троллейбусы различных модификаций, бывшие в употреблении в Москве. Самый новый троллейбус на сегодня — СВАРЗ-МАЗ 6275 2017 года выпуска.

— Предприятие всегда за новую технику. Она привлекает не только пассажиров, но и водителей, ведь на современном подвижном составе перевозить пассажиров комфортнее. Закупка должна быть большой партией, так как у имеющегося подвижного состава подходит к концу срок эксплуатации и необходима своевременная замена, — объяснил директор.

1 апреля проезд в электротранспорте подорожал на три рубля. Одна поездка обходится в 38 рублей при оплате наличными и 37 рублей по безналу. Неудивительно, что пассажиров это не обрадовало — платить больше, когда качество услуги не улучшается, не хотелось.

Для заволжан троллейбусы — самый привычный транспорт | Источник: Дмитрий Сильнов / 173. RUДля заволжан троллейбусы — самый привычный транспорт | Источник: Дмитрий Сильнов / 173. RU

Для заволжан троллейбусы — самый привычный транспорт

Источник:

Дмитрий Сильнов / 173. RU

С апреля по август в ульяновских трамваях и троллейбусах проходила акция: пассажиры могли получить скидку в 10 рублей при оплате проезда QR-кодом. Нововведение понравилось ульяновцам, и они воспользовались услугой 356 тысяч раз. Увы, о продлении акции или возможности ее проведения на постоянной основе «Ульяновскэлектротрансу» неизвестно.

Напомним, первый троллейбус был пущен в Ульяновске в 1974 году от стадиона «Заря» до железнодорожной станции на Верхней террасе. Сегодня троллейбусные линии протяженностью 68,25 километров связывают Верхнюю и Нижнюю террасы, Новый город, промышленную зону. Ежегодно услугами электротранспорта в Ульяновске пользуется порядка 40 миллионов пассажиров.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE1
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Рекомендуем

На информационном ресурсе применяются cookie-файлы . Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.