
Ульяновские троллейбусы наиболее популярны среди горожан в утренние и вечерние часы
Троллейбусы — столь же привычная часть уличного пейзажа Заволжского района Ульяновска, как трамваи для центра города. Большие неторопливые машины нравятся многим заволжанам. На этом фоне особенно странным выглядит то, что большую часть дня они ездят практически пустыми. Иногда в просторных салонах, вмещающих до 80 и более пассажиров, сидит всего пара человек. В том, почему так происходит, разбирался корреспондент 173. RU.
Кто приедет первым
Типичная картина на заволжских остановках маршрутного транспорта — толпа рабочих, школьников и студентов пытается впихнуться в переполненные маршрутки. Частные перевозчики приезжают первыми, неудивительно, что львиная доля пассажиров достается им. В подошедшем следом троллейбусе ехать уже некому.

Неторопливые машины проигрывают в скорости автобусам и маршруткам
— Троллейбусы люблю, но они слишком медленные. Если спешишь, то лучше ездить на маршрутках. Их больше, ходят чаще, — подчеркнул житель Верхней террасы Алексей.
— Действительно, по сравнению со временем, когда активно развивалась троллейбусная сеть, сейчас наблюдается спад пассажиропотока, связано это с большим количеством дублирующих маршрутов коммерческого транспорта, — объяснил директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Олег Королев.
По словам руководителя, наибольшая востребованность троллейбусов приходится на часы пик — с 6:40 до 17:15. В это время основная часть пассажиров следует до промышленной зоны, авиазавода, с Нижней террасы на Верхнюю и обратно, а также в район центральной клинической больницы.

Днем троллейбусы часто ездят пустыми
Именно в это время троллейбус остается наиболее востребованным видом общественного транспорта.
— Он позволяет охватить потребности всех категорий пассажиров, что предотвращает большую наполняемость и равномерно распределяет пассажиров по всем маршрутам, — подчеркнул Олег Королев.
По проводам и без
Ульяновск непрерывно растет, строятся новые микрорайоны. Но, по информации «Ульяновскэлектротранса», маршрутная сеть троллейбусов была сформирована еще в 2016 году и развития контактно-кабельных сетей не планируется. Это означает, что большие жилые кварталы троллейбусами не охвачены.
— В России производятся высокоэффективные троллейбусы с возможностью движения на автономном ходу. При достаточном количестве такой техники мы готовы рассмотреть возможность организации маршрутов в новые микрорайоны Заволжского района, — подчеркнул Олег Королев.

Появятся ли в городе автобусы с автономным ходом — пока неизвестно
Троллейбус с автономным ходом уже ездит по Ульяновску, правда, в тестовом режиме. Машина уфимского производства под названием «Горожанин» связала Заволжье с центром, а сейчас доставляет рабочих на промышленную зону. Скоро ее передадут для испытаний в другой город. Троллейбус ульяновцам понравился, особенно студентам. Многие были бы не против, если бы машина курсировала между левым и правым берегом хотя бы по вечерам. Вопрос закупки «Горожанина» для Ульяновска открытый: машина не из дешевых и целесообразность таких затрат должна быть обоснована.
Громко шумят и часто ломаются
Кстати, троллейбусный парк действительно требует обновления. Многие ульяновцы жалуются, что машины громко шумят и часто ломаются, что опять-таки отпугивает потенциальных пассажиров.
-Чуть что — и сразу едут в депо на ремонт. А то и вовсе встают посреди дороги, приходится пересаживаться на автобусы. С ребенком это особенно неудобно, — написала жительница Нового города Ирина.

Троллейбусный парк требует обновления
Как подчеркнул Олег Королев, последняя поставка новых троллейбусов была в 2015 году, тогда закупили три машины БКМ-32100D. А начиная с 2018 года, на предприятие поступали только троллейбусы различных модификаций, бывшие в употреблении в Москве. Самый новый троллейбус на сегодня — СВАРЗ-МАЗ 6275 2017 года выпуска.
— Предприятие всегда за новую технику. Она привлекает не только пассажиров, но и водителей, ведь на современном подвижном составе перевозить пассажиров комфортнее. Закупка должна быть большой партией, так как у имеющегося подвижного состава подходит к концу срок эксплуатации и необходима своевременная замена, — объяснил директор.
1 апреля проезд в электротранспорте подорожал на три рубля. Одна поездка обходится в 38 рублей при оплате наличными и 37 рублей по безналу. Неудивительно, что пассажиров это не обрадовало — платить больше, когда качество услуги не улучшается, не хотелось.

Для заволжан троллейбусы — самый привычный транспорт
С апреля по август в ульяновских трамваях и троллейбусах проходила акция: пассажиры могли получить скидку в 10 рублей при оплате проезда QR-кодом. Нововведение понравилось ульяновцам, и они воспользовались услугой 356 тысяч раз. Увы, о продлении акции или возможности ее проведения на постоянной основе «Ульяновскэлектротрансу» неизвестно.
Напомним, первый троллейбус был пущен в Ульяновске в 1974 году от стадиона «Заря» до железнодорожной станции на Верхней террасе. Сегодня троллейбусные линии протяженностью 68,25 километров связывают Верхнюю и Нижнюю террасы, Новый город, промышленную зону. Ежегодно услугами электротранспорта в Ульяновске пользуется порядка 40 миллионов пассажиров.




