Между Казанью, Ульяновском и Самарой хотят построить скоростную железнодорожную магистраль, по крайней мере этого добиваются власти этих трех регионов. Минтранс Республики Татарстан рассказал 116.RU, на каком этапе находится задумка.
Идею о создании такой скоростной магистрали изначально выдвинула Ульяновская область. Пока это сложно назвать полноценным проектом: регион предложил обсудить перспективы строительства и поискать деньги на разработку технико-экономического обоснования. Татарстан поддержал инициативу.
— [Минтранс РТ] сообщил о готовности принять участие в реализации проекта скоростной магистрали и рассмотреть возможность содействия в пределах своей компетенции для привлечения финансовых средств совместно с Самарской и Ульяновской областями на реализацию проекта, — говорится в ответе Миндортранса Республики Татарстан на запрос 116.RU
Предполагается, что поезда будут передвигаться по новой железной дороге со скоростью от 140 до 200 км/ч. Но ждать этого еще долго. Скоростная железная дорога между Казанью, Ульяновском и Самарой построят после создания высокоскоростной магистрали Москва-Казань. А ее планируют завершить только к 2036 году.
— В целях интеграции в единую систему скоростных магистралей, строительство вышеуказанной СМ целесообразно рассматривать после завершения строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Казань — Екатеринбург», — добавили в Минтрансе Татарстана.
Разговоры о такой скоростной железной дороге ведутся минимум с 2010-х. Правда, тогда мечтали о более быстрой магистрали: поезда на ней могли бы разгоняться до 200–400 км/ч, как и на московском направлении. У РЖД даже были планы проложить магистраль до чемпионата мира по футболу 2018 года. Но по неназванной причине не получилось.
В 2022 году о проекте снова заговорили. Ульяновск представил идею на форуме «Сильные идеи для нового времени». Тогда ожидаемую скорость снизили до 250 км/ч. Предполагаемый маршрут включал Набережные Челны, Казань и ее аэропорт, Буинск, Ульяновск, Димитровград, Тольятти, Самару и международный аэропорт Курумоч. Планировалось, что перевозить будут не только пассажиров, но и грузы. Стоимость такого проекта оценивали в 270 миллиардов рублей, а пассажиропоток — до 2 миллионов человек в год.
В прошлом году глава Минтранса Татарстана Фарит Ханифов заявил, что готово «концептуальное решение» по СМ. В октябре этого года губернатор Ульяновской области заявил, что проект включили в стратегию развития железных дорог до 2035 года.