Новость о том, что в Ульяновске планируется создать сеть платных парковок, горячо обсуждается горожанами. Большинство респондентов сходится во мнении — решить проблему переполненности центра автомобилями платные стоянки не способны.
— Считаю, что в целом это существенно не изменит ситуацию переполненности центра. Водители будут оставлять машины во дворах и на прилегающих к центру улицах. Думаю, что введение платных парковок может немного разгрузить центральные улицы за счет тех машин, на которых владельцы приезжают на работу и оставляют на целый день. И, скорее всего, мы эти же машины увидим на соседних «бесплатных» улицах. Думаю, весь центр не нужно закрывать платной зоной. Достаточно сделать несколько парковок. Это позволит сделать выбор: либо долго искать свободное бесплатное место, либо сразу поехать на платную, если нет времени, — поделился мнением городской блогер и путешественник Алексей Мараховец.
Недоверие горожан вызвал и тот факт, что парковки будет оборудовать некий концессионер, без участия регионального и городского бюджетов.
— Организовывать это будет частное лицо, в бюджет которого будет уходить 90 процентов дохода от парковок. И лишь 10 процентов пойдет в казну города. Из чего делаю вывод, что данная идея направлена на обогащение данного частного лица, очередной побор с людей денег, а не попытка урегулирования переполненности города, — подчеркнул врач, общественный деятель Максим Захаров.
Также, по мнению общественника, введение платных парковок не способно мотивировать горожан ездить в центр на общественном транспорте.
— Это возможно лишь при условии того, что будет идеально организовано движение транспорта. На данный момент объем общественного транспорта необходимо увеличить как минимум в два раза. А если кто-то хочет пересадить людей с личных авто на трамваи и автобусы, в три–четыре раза. И именно в таком порядке, а не наоборот, — отметил Максим Захаров.
Напомним, идея организации в Ульяновске платных автостоянок поднималась региональным Минтрансом с 2022 года. 21 августа проект вынесли на обсуждении депутатов Законодательного собрания области. Планируется, что в город зайдет некий концессионер, который всё организует за собственный счет, без вливаний из регионального бюджета. Парковки организуют на всех центральных улицах. Предварительно, первые 20 минут стоянки будут бесплатными, затем последует оплата по тарифу — 40–60 рублей за час.
Ориентировочная стоимость проекта составляет около 200 миллионов рублей. В случае одобрения строительство парковок начнется уже в следующем году.