В России снова заговорили о строительстве скоростного автобана, который должен связать Екатеринбург с югом страны. Новая дорога позволит на треть сократить время в пути до Краснодара — с 36 до 24 часов.
Проект получил название «Юго-Западная хорда». Как предполагается, она пройдет от Тюмени через Екатеринбург и Казань до примыкания к обходу Тольятти и далее через Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону с подключением новых регионов и примыканием к дальнему обходу Краснодара. Это будет четырех- и шестиполосная магистраль.
На ее строительство потребуется 1,7 трлн рублей. Об этом в интервью изданию «Коммерсантъ» рассказал глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Как уточняли в компании ранее, половина автобана — это существующие дороги, которые реконструируют, а остальное — новое строительство. Протяженность участков, которые предстоит проложить с нуля, — 1192 километра.
Если вам сложно представить, сколько это — 1,7 триллиона рублей, мы попытались объяснить сумму в карточках.
Этот проект обсуждается с 2021 года. Тогда «Автодор» планировал начать строительство Юго-Западной хорды в 2023 году, но этого не произошло.
Напомним, сейчас на Урале уже строят одну скоростную магистраль, которую в народе прозвали «путинским автобаном»: он свяжет Екатеринбург с Казанью и Москвой. Ожидается, что работы на этом объекте должны завершить к концу 2024 года. О том, как продвигается глобальная стройка, мы рассказывали в этом материале. Все новости по этой теме мы собираем в специальной рубрике.