Известие о грядущем повышении цены за проезд в городском общественном транспорте не могло не взволновать ульяновцев. В соцсетях звучат многочисленные высказывания, суть которых сводится к следующему — пусть дороже, главное, чтобы транспорт нормально ездил.
- Повышение стоимости проезда в общественном транспорте, как бы неприятно это ни звучало для жителей, – это неизбежный процесс. Конечно, горожане вправе ожидать, что вместе с повышением стоимости произойдут и позитивные изменения. Но в наших реалиях важно хотя бы сохранить существующий уровень транспортного обслуживания. Повышение тарифов — это способ предотвратить дальнейшую деградацию системы, даже если оно не несет за собой мгновенных улучшений, - прокомментировал ситуацию ульяновский урбанист Азат Усманов.
Насчёт того, что удорожание проезда абсолютно обосновано, урбанист не сомневается.
- Причины повышения тарифов зачастую связаны с тем, что затраты на обслуживание транспортной инфраструктуры растут: топливо/электричество, запчасти, техобслуживание, оплата труда сотрудников. Если не предпринимать шаги по корректировке стоимости проезда, система может столкнуться с более серьезными проблемами, ещё большее сокращение транспорта, увеличение интервалов и более худшее состояние самого транспортного средства. Однако важно, чтобы этот процесс был максимально прозрачным для горожан, и чтобы власти начали искать пути для улучшения качества услуг, даже в условиях ограниченных ресурсов, - подчеркнул Азат Усманов.
К сожалению, приходится констатировать, что работа общественного транспорта в Ульяновске, в последние полтора десятилетия ухудшается. Начало этому процессу было положено в 2010 году, когда бывшее руководство города начало борьбу с маршрутками – в те времена легендарные жёлтые «ГАЗели» заполняли улицы, создавали пробки, но возили пассажиров до 23 часов. Уехать в Заволжье из центра можно было даже поздним вечером. Когда «ГАЗели» заменили автобусами средней и большой вместимости они всё чаще начали ездить переполненными, а после восьми-девяти вечера их было уже не дождаться. Кроме того, исчез ряд маршрутов, которые признали убыточными.
В настоящее время ведущий перевозчик Ульяновска АО ПАТП-1 столкнулся с нехваткой водителей. В результате на маршруты выходит на треть меньше автобусов, время ожидания растягивается на 40 и более минут вместо положенных по расписанию 15-20. Плюс в часы пик автобусы всегда набиты битком.
Напомним, повысить цены на проезд в ульяновских автобусах планируется с 16 сентября. Билеты подорожают с 28 до 33 рублей. Также ожидается изменение тарифов на проезд в городском электротранспорте – до 31 рубля по безналу и 35 рублей за наличный расчёт.
В дальнейшем грядет подорожание проезда в маршрутках. По информации администрации города, цена подскочит до 45 рублей. Точная дата повышения пока не названа, ориентировочно это произойдет в сентябре-октябре.