Подготовлен проект постановления о повышении стоимости поездок на трамваях и троллейбусах, сообщили в администрации Ульяновска. Точная дата пока не установлена, но цифры утверждены. Одна поездка обойдется в 35 рублей за наличный расчёт (сейчас стоит 31), и 31 рубль по безналу (пока 28). Это компромиссное решение — 22 июля на штабе по развитию города прозвучало, что изначально планировалось поднять цены до 38 и 35 рублей соответственно. Но, после долгих совещаний, чиновники пришли к более скромным цифрам.
По информации МУП «Ульяновскэлектротранс» — мера вынужденная, с момента предыдущего повышения тарифа расходы предприятия выросли более чем на пять процентов, кроме того, нужно повышать зарплату водителям и кондукторам. Себестоимость перевозки одного пассажира, опять же, по словам перевозчика, составляет сегодня 79 рублей. Таким образом, большую часть затрат «Ульяновскэлектротрансу» компенсируют из городского бюджета.
Справедливости ради, в этом году стоимость проезда в электротранспорте возросла во многих городах Поволжья. Так, в Казани одна поездка стоит 42 рубля за наличный расчёт и 38 за безналичный, в Нижнем Новгороде — 40 и 35 рублей, в Самаре — 38 и 35 рублей, в Тольятти — 35 и 32 рубля соответственно.
Новость горожан не обрадовала — к работе электротранспорта имеется слишком много претензий. И ульяновцы не верят, что повышение цены проезда исправит эту ситуацию.
— Не стоит сравнивать нашу разваленную систему городского общественного транспорта с городами, где эта система отлажена, автобусы, троллейбусы, трамваи новые и никаких полуживых маршруток. Практически все города от маршруток избавляются, у нас же.... Обидно за город... Захочешь добраться не дождешься ни трамваев, ни троллейбусов, автобусы вообще животные из Красной книги, ни такси, ни маршруток. После 19.00 на остановках можно не стоять! Пешком быстрее доберешься, — написала в Телеграме пользователь Елена.
Елену поддерживают многие жители Заволжья, отмечающие, что график движения троллейбусов крайне нестабилен, вечерами они практически не ездят, а если и встречаются — то чаще всего идут в депо.
— Ехал из центральной городской больницы. Время было около восьми вечера. Простоял 40 минут — ни одного троллейбуса. Вы посмотрите на них днём — ездят вечно полупустые, воздух возят. Зато маршрутки переполненные, — отметил пользователь Андрей.
— Пусть эти как их там и ездят на работу на общественном транспорте, оценят на своей шкуре, — подчеркнул пользователь Александр.
Получить комментарий о том, не планируется ли в связи с повышением тарифов реорганизация работы электротранспорта нам не удалось. Начиная с 2018 года администрацией и перевозчиком неоднократно утверждалось, что схема движения трамваев и троллейбусов изменится настолько, что они вытеснят с улиц маршрутки. Увы, за шесть лет существенных перемен не произошло и малые автобусы остаются самым популярным в Ульяновске видом общественного транспорта.
Напомним, действующий тариф на перевозки в электротранспорте был введён полтора года назад — 1 января 2023 года. До этого поездка на трамвае стоила 28 рублей за наличный расчёт и 25 по безналу.