
Проблемы наблюдаются с начала мая
В Ульяновске уже несколько недель периодически возникают проблемы с мобильным интернетом. Терминалы оплаты работают через раз, банкоматы сбоят, такси не вызвать. Естественно, что у абонентов возникает вопрос — если плачу за услугу, которой нет, кто мне компенсирует убытки.
Реально ли получить компенсацию за мобильный интернет, который не работает — редакция 71.RU узнала у судебного юриста Юрия Митина.
«Да, вы имеете право на компенсацию за то время, когда интернета не было. Оператор обязан предоставлять услуги связи круглосуточно и в нормальном качестве (пункт 8 Правил оказания телематических услуг связи). Если связь не работает, вы платите за то, чего не получаете — это повод для возврата части денег», — заявил специалист.

Юрист советует собирать доказательства неработающего интернета
Оператор обязан оказывать услугу, качество которой соответствует условиям договора и нормативным предписаниям. При этом у абонентов должна быть возможность круглосуточно воспользоваться интернетом, а не когда придется.
Если дело в неисправностях, их оператор должен оперативно устранить. Иначе придется обращаться с требованием о компенсации оплаченных услуг.
«Обычно сумма компенсации считается так: за каждый день, когда не было интернета, оператор должен вернуть часть абонентской платы. Есть правило: 3% от вашей месячной оплаты за каждый день, когда интернета не было, но не более всей суммы ежемесячного платежа (пункт 75 Правил № 2607). Например, если интернет отсутствовал 10 дней, а вся плата за месяц — 600 рублей, то оператор должен вернуть 180 рублей (если только в вашем договоре не указана большая сумма неустойки)», — объяснил Юрий Митин.
Претензию оператору составить достаточно просто. Укажите в ней:
ваши ФИО, номер телефона, адрес;
опишите ситуацию (когда не было связи, сколько дней, как это повлияло на вас);
потребуйте вернуть деньги или пересчитать стоимость по вашему тарифу;
попросите ответить вам письменно.
Юрист рекомендует писать претензию сразу в двух экземплярах. Один вам нужно будет отдать оператору лично или почтой с уведомлением, а второй — оставить себе с отметкой о приеме.
Если вам отказываются возвращать деньги, вы можете либо подать жалобу в Роскомнадзор или Роспотребнадзор, либо сразу обратиться в суд за компенсацией. В такой ситуации как раз и нужно будет приложить вашу претензию к оператору и его ответ (или отсутствие ответа).
Кроме того, на всякий случай соберите доказательства того, что интернет не работает. Это могут быть даже скриншоты, записи экрана или обращения в техподдержку оператора с жалобами.
А у вас работает интернет?