На минувшей неделе состоялось заседание единого Градостроительного совета, где рассматривался проект Генплана Ульяновска на период до 2045 года. Он был разработан АО «Территориальный градостроительный институт „Красноярскгражданпроект“» и будет доступен на сайте fgistp.economy.gov.ru. С самого начала обсуждения проект вызвал массу споров, к которым подключилась общественность. Многих ульяновцев, особенно жителей Засвияжского района волновало, как будет решен вопрос точечной застройки озера на улице Шолмова.
— Пытаются снова внести те же изменения, по которым уже проходили общественные обсуждения летом и которые были отменены прокуратурой. Под зону смешанной застройки хотят перевести зеленые зоны за Шолмовским озером, на болоте и на ручьях. Стройка на водных объектах запрещена законом, даже если они не поставлены на учет, — отметила член инициативной группы по спасению озера Эльвира Яфизова.
Возмущение общественности вызвало и сокращение зеленых зон.
— На улице Промышленной переводятся под застройку зеленые зоны, которые являлись особо охраняемыми природными территориями до внесения изменений в границы ООПТ «Свияжская эколого-рекреационная зона». Но данные изменения границы были отменены прокуратурой через суд. Оказалось, администрация города не имеет права вносить изменения в границы ООПТ в сторону уменьшения их. А в проекте генплана бывшие участки ООПТ переводят под зону смешанной застройки, — продолжила рассказ Эльвира Яфизова.
Также, по мнению горожан, в Генплане не решается проблема транспортной доступности Засвияжского, Железнодорожного и Заволжского районов. В часы пик, например, чтобы добраться из Дальнего Засвияжья в Новый город нужно потратить несколько часов, с учетом того, что удастся втиснуться в переполненный автобус или маршрутку.
— Думаю, что Засвияжский район собираются превратить в гетто, откуда будет невозможно выбраться. На Градосоветах, похоже, не поднимаются эти вопросы. Зато как хорошо прослыть авторами грандиозных строек с многоярусными эстакадами и летающими трамваями, — поделился мнением архитектор Валерий Балтабаев.
— Во всём плане прослеживается коррупция. Клановость и преемственность наших чиновников практически полностью исключают борьбу с этими точечными застройками, развитием в сфере общественного транспорта, мусорных свалок, здравоохранения.
Сложно поверить в финансирование проектов, которые задуманы. Невозможно представить трамвай через Волгу, который нам обещали еще 20 лет назад, — подчеркнул врач и общественный деятель Максим Захаров.
Активисты намерены участвовать в общественных слушаниях по поводу проекта Генплана и добиваться его доработки. Дата слушаний пока не озвучена.
Напомним, Генплан предусматривает строительство порядка 20 школ, пяти центров детского творчества, около 15 клубов, социокультурных центров, библиотек, а также реконструкции Аксаковской библиотеки и строительство в центре города здания Губернаторской школы искусств. За 20 лет в городе должны появиться второй речной вокзал, две линии эстакадного городского транспорта, магистральные автобусы-экспрессы (метробасы), движущиеся по строго выделенным полосам.