
В ульяновском драмтеатре представили свою версию драмы «Леди Макбет Мценского уезда»
19 апреля на сцене ульяновского театра драмы состоялся бенефис ведущей актрисы Оксаны Романовой — спектакль «Катерина Измайлова» по мотивам очерка Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Интересно, что ранее Оксана уже играла шекспировскую леди Макбет, и многие зрители невольно желали сопоставить созданные ей образы. Оговоримся сразу — «русская версия» получилась более выразительной. Но обо всем по порядку.
Эшафот на сцене
Фишка многих театров сегодня — минимализм в декорациях. Недаром по закону сценографии самой выразительной может быть пустая сцена. В этом случае весь упор делается на мастерство актеров, приправленном световым и музыкальным оформлением.
По тому же пути пошли режиссер спектакля «Катерина Измайлова» Мария Матох и художник Владимир Медведь. Посреди сцены красовалась деревянная конструкция, напоминающая трамплин или эшафот. Она размещалась на вращающейся платформе, что придавало большую динамику действу. Подобное использовал еще легендарный режиссер Всеволод Мейерхольд в начале 1920-х годов. В определенные моменты конструкция превращалась в крыльцо, обеденный стол, стену дома, паром.

Зал в ульяновском драмтеатре никогда не пустует
В начале спектакля закадровый голос вещал, что: «Катерина Львовна не родилась красавицей…», а в финале всплеск волн ознаменовал расправу главной героини над молодой соперницей. Пьеса шла без антракта, и напряжение не спадало ни на минуту.
В роли возлюбленного Катерины Измайловой, приказчика Сергея выступил харизматичный актер Николай Авдеев. Ее супруга Зиновия Борисыча сыграл Виталий Злобин, а пожилого свекра Бориса Тимофеича — Виктор Чукин. Все они хорошо знакомы ульяновским зрителям. Настоящим открытием стала работа лишь недавно влившейся в труппу театра выпускницы ульяновского госуниверситета Анастасии Рачкиной, сыгравшей молодую соперницу Катерины Измайловой — Сонетку.
Женщина с характером
Оксане Романовой и раньше приходилось играть сильных характерных женщин. Ульяновские театралы помнят ее по роли королевы Англии в «Стакане воды» Эжена Скриба или в спектакле «Страсти по Маддалене» Дона Нигро. Здесь она вновь виртуозно показывает, на какие жертвы готова пойти женщина ради любви и как противится ее душа совершаемым преступлениям. Она не теряет обаяния даже в грязном арестантском халате. Откровением перед лицом неизбежной участи звучит ее крик: «Пробежать бы с ведрами на реку да покупаться бы в рубашке под пристанью!»
Спектакль был выдержан в классических канонах, полностью лишен пошлости и натурализма, чем нередко грешат современные режиссеры.

Виновницу торжества Оксану Романову поздравили с бенефисом зрители, друзья и коллеги
Как уже писали выше, русская Макбет вышла выразительнее шекспировской по накалу страстей. Более того — Катерина Измайлова в исполнении Оксаны Романовой вызвала у зрителей понимание и сочувствие. Со своей задачей актриса справилась на отлично.
Напомним, Оксана Романова родилась 16 мая в Киеве. Провалив экзамены в мединститут, оказалась в числе 12 девушек первого набора актерского факультета ульяновского госуниверситета. Дебютировала в 2002 году в мелодраме «Камера обскура» Владимира Набокова. Замужем, воспитывает двух дочерей. В 2024 году президент России наградил актрису медалью «За труды в культуре и искусстве».
В ближайшее время спектакль «Катерина Измайлова» покажут 27 апреля.