21 сентября с раннего утра на улицах города было много мотоциклистов. Мелькали номерные знаки с кодами Самарской области, Татарстана, Белоруссии — отовсюду стекались байкеры на традиционное празднование закрытия мотосезона. К двум часам пополудни парковка перед спорткомплексом «Волга-Спорт-Арена» была уже заполнена мотоциклами.
Праздно шатающейся публики было немного: за 19 лет, что в Ульяновске отмечают открытия и закрытия мотосезонов, народ привык к этому действу. Хотя посмотреть было на что. В последние годы среди ульяновцев и гостей шоу стало много владельцев «Харлей-Дэвидсонов», о которых не так давно можно было лишь мечтать. Опытный глаз сразу выхватывал среди вереницы байков американские машины, отличающиеся не только характерным V-образным мотором, но и обилием хрома и особой харизмой. Особенно приковывал взгляды легендарный Fat boy — тот самый, на котором Арнольд Шварценеггер ездил в культовом фильме «Терминатор 2». Прохожие всерьез спрашивали владельца, предусмотрен ли на мотоцикле держатель для помпового ружья.
Другим шоу-стоппером был уникальный электрический мотоцикл в стиле стимпанк. От стандартного «Урала» в нем оставались лишь колёса.
— Я просто сел на табурет и наварил вокруг себя раму из строительных профилей. А потом приделал к ней двигатель и всё остальное, чтобы было максимально удобно, — объяснил хозяин мотоцикла.
— Это просто произведение искусства. Электробайк напоминает двухколесных монстров из фильма «Безумный Макс. Воин дороги» с молодым Мэлом Гибсоном в главной роли, — поделилась впечатлением гость шоу Алена.
Стоит отметить, что вели себя байкеры без пафоса: охотно фотографировались, разрешали даже присесть на мотоциклы. Притом что иные байки стоили по несколько миллионов рублей.
Львиная доля байкеров представляли клубы. Здесь были и отцы-основатели мотодвижения в Ульяновске — клуб «Семь ветров», и подхватившие инициативу позднее «Стальные крылья», и совсем молодые Twin rivers и Hot Peppers. Уникальность последнего в том, что он смешанный, то есть участниками могут быть и мужчины, и женщины. Женщина, кстати, является в нем и президентом. Традиционно мотоклубы были лишь мужскими сообществами. Примета времени, что поделать. Клубы стояли группам, каждый под фирменным флагом. Был там и ульяновский клуб любителей «Явы», президент которого Сергей Рулёв этим летом совершил большое путешествие по всей России.
— В этом году у нас появился новый адепт, молодой парень купил себе «Яву» и уже ездит с нами. Это значит, что интерес к легендарной чешской марке как к настоящему железному мотоциклу не угасает, — подчеркнул Сергей.
В отличие от прошлого года на сей раз было много молодых мотоциклистов на китайских эндуро (внедорожных мотоциклах) и питбайках. Ребята были шумными, то и дело норовили прокатиться на заднем колесе — словом, оттеняли степенных старожилов в кожаных и джинсовых жилетках с нашивками. Кстати, порядок на мотошоу был образцовый: не было замечено ни одного пьяного, а после себя мотоциклисты не оставили ни пустых бутылок, ни окурков.
— Раньше могли и пивка за рулем хлопнуть. Пара бутылок и за алкоголь не считалась. Теперь у всех семьи, дети. Иной прежде летал, а теперь ползает как улитка. Много воды утекло за 20 лет, — поделился один из старожилов тусовки, байкер Олег.
Ровно в 15:00 взревели моторы — байкеры выстроились в колонну и дали круг почета по центральным улицам города. Поскольку колонна растянулась на сотни метров, удержать ее в целостности было непросто — байкеры группами тормозили перед светофорами, пропускали пешеходов, вдобавок сказывалась разношерстность техники. Спортбайки вечно норовили улететь вперед первыми, а у кого-то случались поломки.
Общее фото сделали в Парке дружбы народов. Затем львиная доля мотоциклистов помчалась на турбазу, где гостеприимный «Семь ветров» приготовил огромный чан шурпы для всех гостей. Это непременный атрибут любого мотослета. Затем кто-то остался продолжать веселье, остальные растеклись своими компаниями по гаражам и клаб-хаусам. Обошлось без эксцессов и потерь.
Напомним, первые организованные открытие и закрытие мотосезона состоялись в Ульяновске в 2005 году. Со временем ульяновские байкеры обросли друзьями и связями — в город стали приезжать мотоциклисты из многих городов России и стран ближнего зарубежья. На городских байк-шоу проводились рок-концерты, соревнования по дрэг-рейсингу, конкурсы и выставки авто- и мототехники.