В редакцию 173.RU обратилась мать троих детей Екатерина Елизарова, которая поведала душераздирающую историю о гибели домашнего любимца — кота-сфинкса по имени Цезарь.
— В сентябре прошлого года я решила его кастрировать и удалить когти, всё-таки у меня три дочери — восьми, десяти и одиннадцати лет. Дала объявление в интернете, что требуется операция, и мне позвонила некая Наталья Калинина, которая оказалась директором ветеринарной клиники «Ирбис» на проспекте Гая 78/2(1). Она сказала, что возьмет кота на передержку, сделает операцию, кастрацию и всё, что нужно. Я предупредила, что у Цезаря нет прививок — он домашний, мы его никуда не выпускали. Она приехала, и я отдала кота ей, — рассказывает женщина свою версию событий.
Три недели, как уверяет Екатерина Елизарова, Цезарь жил у ветеринара. Хозяйка якобы ежедневно звонила, справлялась о здоровье питомца и раз в неделю переводила по 500 рублей на еду.
— Наталья Калинина уверяла меня, что у Цезаря всё хорошо, и даже присылала фото. Оказалось, что у нее дома одновременно живут несколько животных. И мой Цезарь на фото был в каком-то грязном вольере, с грязной лежанкой. Я сильно беспокоилась, спрашивала, всё ли в порядке, но Калинина заверила меня, что всё хорошо, — продолжает хозяйка.
Наконец, сфинкс оказался в клинике, где ему должны были сделать операцию.
— Я приехала в клинику и оплатила по договору восемь тысяч сто рублей за кастрацию, удаление когтей и передержку и поинтересовалась, как мой кот. Мне привели Цезаря — он был в ужасном состоянии, сильно похудел. Потом его увели на операцию. Саму Калинину я не застала — мне сказали, что она уехала в отпуск, — говорит Екатерина Елизарова.
Через пять дней хозяйка забрала кота домой.
— Он весил не больше килограмма. Привезла домой, начала выхаживать, откармливать. Решила сделать анализы в другой клинике и узнала страшный диагноз — лейкемия. Спасти его не смогли, — с горечью говорит Екатерина Елизарова.
Женщина уверена, что Цезаря залечили.
— Вы бы видели этот павильон — грязные клетки и лотки. Воняет! Они занимаются волонтерством — там полно бездомных животных. А вдруг от кого-то из них Цезарь и подцепил что-то, ведь до этого он был здоровым котом, — уверяет хозяйка.
Со своими претензиями Екатерина Елизарова обратилась в суд, но там не нашли в действиях ветеринаров каких-либо нарушений, иск наша собеседница проиграла. Однако, с решением суда женщина не согласна.
Оказалось, что Екатерина Елизарова — не единственная, кто лишился питомца после обращения в упомянутую клинику.
— 27 февраля умерла моя собака — французский бульдог Стелла, которой делали кесарево сечение. Не выжили и все шесть новорожденных щенков, — говорит Вероника Воробьёва.
По версии женщины, при подготовке к операции собаку якобы толком не осмотрели.
— Поставили катетер и унесли. Потом оказалось, что у собаки открылось внутреннее кровотечение, ей удалили матку, а мне даже ничего не сказали. Когда привезла собаку домой, ей стало хуже, постоянно рвало. Звонила в клинику, они разводили руками, мол, такое бывает. Не выдержала — показала другим ветеринарам. Взяли анализы — выявили заражение крови. Стеллы не стало. Для нас это был страшный удар, собака была как член семьи, — с болью в голосе говорит Вероника Воробьёва.
Прояснить ситуацию мы попытались у руководства клиники.
— Поскольку суд по поводу кота-сфинкса не выявил каких-либо нарушений в нашей деятельности, а больше претензий не было, давать какие-либо комментарии я считаю излишним, — ответила корреспонденту 173. RU директор учреждения Наталья Калинина.
Суд оправдал ветеринаров, но оказалось, что претензии к ним есть у Россельхознадзора. По результатам проверки в апреле сотрудники ведомства выявили, что фармацевтическая деятельность в клинике осуществлялась без соответствующих лицензий, руководству было вынесено предостережение.
В настоящее время Екатерина Елизарова и Вероника Воробьёва ищут тех, чьи питомцы также пострадали от лечения в «Ирбисе». Женщины намерены подать коллективную жалобу в прокуратуру.
Между тем, по информации Роспотребнадзора, если животное погибло из-за некачественно проведенной операции, владелец вправе потребовать:
возврата потраченных денег за некачественно оказанную услугу;
возмещения стоимости погибшего животного;
компенсации морального вреда.
Доказательствами гибели животного по вине ветеринарного врача могут служить:
заключение о причинах смерти животного, составленное после его патологоанатомического вскрытия;
записи в амбулаторном журнале ветклиники о диагнозе;
показания свидетелей об отсутствии у лица, сделавшего операцию, специального образования.
Дорогие читатели, а у вас есть опыт взаимодействия с ветклиниками? Каким он был у вас, пишите в комментариях.